СЕГОДНЯ 27 Апреля 2018г. ВОЙТИ | ПОМОЩЬ | НАПИСАТЬ НАМ

ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Твой курьер



ПЕДАГОГИ ОБСУДИЛИ БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ

03.11.2017 187

В Красноярске прошел семинар-совещание "Внедрение ФГОС: содержание, механизмы, результаты". Мероприятие состоялось в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования в Красноярском крае и других регионах России. 

Нынешняя встреча была посвящена обмену опытом в реализации образовательного стандарта. Своими наработками поделились ведущие эксперты преподавания в областях математики, русского и английского языков, истории, географии, технологии, искусства, естественных наук и физической культуры. Вела семинар первый проректор института повышения квалификации Лариса Игумнова.

Главной частью семинара стало обсуждение новых концепций учебных предметов и предметных областей. Механизмом проведения таких изменений на федеральном уровне могут стать сетевые профессиональные сообщества педагогов.

Своим примером создания учительского сообщества на семинаре поделились гости из Твери. В области действует ассоциация учителей и преподавателей химии, благодаря которой профессия учителя-химика стала очень уважаемой. Ассоциация не только поддерживает педагогов, но и помогает министерству образования Тверской области в различных вопросах. Примечательно, что работа основана исключительно на энтузиазме учителей.

Еще один затронутый аспект во время обсуждения - метапредметные результаты учебной деятельности, то есть те знания, которые ученик может применить как для решения учебных, так и жизненных задач. Новый ФГОС требует наличия этих навыков у школьников.

"Мы создали комплекты заданий, с помощью которых учитель мог увидеть, как выходить на те или иные метапредметные результаты в учебном процессе, - пояснила Лариса Игумнова. - Например, если взять математику, - это математический турнир. Аналогичные задания мы разработали для учителей физики, биологии, химии, географии. Ознакомиться с ними можно как раз через сайты сетевых сообществ учителей".

Завершила выступления спикеров методист по истории, обществоведению и праву кафедры методологии постдипломного педагогического образования Татьяна Пасман. Ее доклад был посвящен ЭОР - электронным образовательным ресурсам.

"Надежды, что компьютеры и программное обеспечение решат множество образовательных проблем, не оправдались. Качественного скачка не произошло. Наоборот, сегодня мы имеем огромное количество информационных ресурсов, которые приносят вред, так как есть огромное количество некачественных продуктов. Технологии включения ЭОР в образовательную деятельность нередко не соблюдаются, а значит, тот результат, на который нас ориентирует ФГОС, не достигается. Я считаю, что имеет огромный смысл обсуждать роль электронных ресурсов в современном обучении".

Участие в главном педагогическом форуме года приняли более 500 человек из 40 с лишним территорий России. Мероприятие продлилось два дня и состояло из дистанционной части и семинара, став одним из главных событий в образовательной жизни Красноярска. Как отметили организаторы, встречу можно считать традицией: ведь от того, насколько слаженно произойдет внедрение образовательных стандартов во всей стране, зависит будущее российского образования.

//newslab.ru

Понравилась статья?
поделись ссылкой:
Комментариев 0
Оставить свой



Сегодня принято
объявлений:
77