СЕГОДНЯ 21 Июля 2018г. ВОЙТИ | ПОМОЩЬ | НАПИСАТЬ НАМ

ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Твой курьер



ГЛАВНОЕ ОРУЖИЕ РОССИИ

24.11.2017 366
Какой продукт России сегодня самый популярный мире? Оказывается, вовсе не водка, черная икра и даже не автомат Калашникова. Это… наши мультипликационные фильмы для детей!

Речь идет, прежде всего, о сериале "Маша и Медведь", созданном российской анимационной студией "Анимаккорд", показ которого начался с 7 января 2009 года.

После успеха в России его стали показывать и за рубежом, где наш мультик неожиданно встретили с небывалым восторгом не только дети, но и взрослые.

"Это, - с восхищением пишет итальянская газета "Стампа", - самый популярный продукт российского производства в мире. Популярнее водки, газа, Достоевского, балета и икры. Bloomberg уже оценивает его доходы в 300 млн долларов, и перспективы развития - футболки, рюкзаки, игры для телефона, портфели, игрушки, сладости - бесконечны, в отличие от нефти. Его закупили в 120 странах мира (автоматы Калашникова - только в 90). Это единственный российский фильм, побивший рекорд по количеству просмотров на YouTube и расположившийся в двадцатке самых популярных видео".

Сериал "Маша и Медведь" стал самым популярным современным мультфильмом в Италии и  Индонезии. Первые строчки рейтингов отводятся мультсериалу в Южной Корее, США и много где еще. На итальянском детском телеканале RaiYoYo этот сериал смотрят одновременно 900 тыс. зрителей, а индонезийские родители в последнее время стали часто называть своих дочерей Машами.

На днях случилось историческое для соцсетей событие - "Маша и Медведь" на YouTube взяла 2 млрд просмотров. Это единственный мультфильм, преодолевший данную отметку.

Настоящий фурор произвел российский мультик в США, мировой цитадели производства анимационных фильмов для детей в виде легендарной киностудии Уолта Диснея. В настоящий момент среди зрительской аудитории до 12 лет в США "Маша и Медведь" вошел в ТОП-10 самых популярных проектов и уже достаточно долгое время не собирается сдавать своих позиций. В 2015 году "Маша и Медведь" получил в Майами премию Kidscreen - своеобразный "Оскар" мультипликации - в номинации "Лучшая анимация". Ресторан фаст-фуда "Бургер Кинг" предлагает специальное детское меню по мотивам русского сериала, а шоколадки с такими же мотивами производят компании "Ферреро" и "Данон". В издательстве "Эгмонт" вышли сотни книг с Машей, а в 2013 году было создано первое игровое приложение для смартфонов.

Все это делает произведенный в России сериал "Маша и Медведь" восьмым в списке самых популярных видео всех времен. Сериал был переведен на 25 языков, и сейчас его транслируют в более сотни стран. 

В чем причины успеха?

Эксперты и социологи сбились с толку, пытаясь объяснить причины этого необычайного успеха российских мультиков. Ведь это действительно невероятно, когда на фоне усиленно нагнетаемой на Западе русофобии люди самых разных стран с увлечением смотрят фильмы с маркой "Сделано в России".

На международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге была даже организована панельная сессия "Мультфильмы из России. Новый глобальный чемпион?".

"Маша" бросила вызов Западу, о чем годами мечтала Москва и чего она так и не добилась. Она сделала это не с помощью жестких мер, тяжелой военной техники, ракет, а мягко, создав национальный образ... Теперь русская девочка может стать самым неожиданным препятствием для возникновения нового железного занавеса", - пишет "Стампа".
И тут "происки Кремля"!

Понятно, что такое тем, кто раздувает русофобию и уже давно громоздит этот занавес вокруг России, явно не понравилось. А потому нашлись те, кто в безобидном детском мультике стал искать тайные смыслы и очередные "происки Путина". Так, например, литовский политолог Лауринас Кащюнас, директор Центра исследований Восточной Европы, предложил запретить мультфильм, который считает сублимационным пропагандистским орудием Кремля. Преподаватель института коммуникаций Таллинского университета Приит Хыбемяги обвинил "Машу и Медведя" в пропаганде военной силы и назвал его инструментом гибридной войны. Нацсовет по телевидению и радиовещанию Украины заявил, что "Маша и Медведь" будто бы угрожает национальной безопасности страны.

Откуда взялась Маша?

"Сама идея сериала возникла из того, что мы хотели показать отношения взрослых и детей не в назидательной, а в комичной форме, чтобы всем зрителям были понятны чувства, которые испытывают герои", - рассказал журналистам режиссер проекта Денис Червяцов.

По его словам, у нарисованной Маши был реальный прототип. В 90-х годах художественный руководитель проекта, Олег Кузовкин, отдыхая на море, увидел на пляже маленькую девочку. Малышка была настолько непосредственна и открыта к общению, что могла запросто подойти к незнакомому человеку и сыграть с ним в шахматы или забрать ласты и пойти в них плавать. Правда, спустя несколько дней отдыхающие начали прятаться от девочки - уж очень она была активная и назойливая. Эта история запала Кузовкину в голову, и спустя несколько лет появилась идея сериала.

Сюжеты для сериала создатели берут, в том числе, и из личной жизни.

Успех нашего мульткино

Однако не только "Маша и Медведь", но и другие наши мультики пользуются мировым успехом. 

Произведенный в 2006 в России мульт­фильм "Приключения Лунтика и его друзей" транслируется в Финляндии, Венгрии, Сербии и Таиланде и в других странах. 99 серий телесериала "Смешарики" были адаптированы для зрителей в США ещё в 2008 году. Этот мультфильм показывается в 60 странах мира, переведен на 15 языков. 

Своей любимой работой назвал известный японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки мультфильм Юрия Норштейна "Ежик в тумане". Большой популярностью пользуется в других странах также снятый ещё в советские времена забавный сериал "Ну, погоди!". Монетный двор Польши, например, планировал поместить образы Волка и Зайца на коллекционные монеты из золота 925-й пробы. А лопоухий Чебурашка из одноименного фильма особенным успехом пользуется в Японии. 

До появления "Маши и Медведя" самым популярным фильмом нашего производства за рубежом считался мультик "Снежная королева", произведенный ещё в 1957 году. В 1970-е годы в США его традиционно показывали по телевидению под Новый год.

Значит, дело не только в Маше и её неуклюжем и симпатичном партнере - русском медведе? Тогда в чем же?

Воплощенная доброта

Главная причина успеха наших мультфильмов - в том, что их создатели, опираясь на традиции русских народных сказок, смогли ярко и остроумно воплотить на экране основную национальную черту русского народа - доброту.

"Западноевропейское человечество движется волей и рассудком. Русский человек живет, прежде всего, сердцем и воображением, а лишь потом волей и умом. Поэтому средний европеец (и тем более американец - добавим мы) стыдится искренности, совести и доброты, как "глупости". Русский человек, наоборот, ждет от человека, прежде всего, доброты, совести и искренности", - писал великий русский философ Иван Ильин.

Именно эту нашу главную национальную черту - доброту - и сумели выразить создатели наших мультфильмов, которые сейчас завоевывают планету.

Известный блогер Yurasumy так написал в сети о невероятном феномене российского мультфильма: "Маша и Медведь" уже давно превратилась в оружие Кремля. И не просто в оружие, а в оружие массового поражения, гораздо более опасное, чем атомное, потому что каждая его "боеголовка" (серия) поражает десятки и сотни миллионов голов".
 
Поражает, поясним мы, убивая русофобию и проповедуя идеалы добра, любви, мира и справедливости.

//nstarikov.ru

Понравилась статья?
поделись ссылкой:
Комментариев 0
Оставить свой