СЕГОДНЯ 26 Апреля 2018г. ВОЙТИ | ПОМОЩЬ | НАПИСАТЬ НАМ

ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Твой курьер



ХАКАСИЯ И ТУВА ВХОДЯТ В ЗОНУ С РАЗНЫМИ НАМЕРЕНИЯМИ?

12.01.2018 256

Тува и Хакасия поддержали идею о создании Енисейской экономической зоны. Главы Тувы и Хакасии Шолбан Кара-оол и Виктор Зимин одобрили предложение врио губернатора Красноярского края Александра Усса. Кара-оол ожидает, что проект привлечет инвестиции и позволит ускорить развитие инфраструктурных проектов, Зимин - что совместные усилия станут толчком для развития внутренней экономики и международных связей.

Однако стоит отметить, риторика глав соседних регионов несколько разнится. Мнение тувинского лидера приводит его пресс-служба:

"Цель проекта - собрать в один кулак все возможности и ресурсы наших регионов, чтобы, во-первых, ускорить реализацию транспортных проектов, включая железнодорожную стройку. Во-вторых, создать комфортные условия для привлечения инвестиций, развития бизнеса в рамках восточного экономического партнерства".

При этом Шолбан Кара-оол добавил, что проект позволит "пробивать" строительство железной дороги Кызыл (столица Тувы) - Курагино (на полпути к Красноярску) не в одиночку, а всем трем регионам вместе, что более эффективно. Строительство дороги было начато еще в 2011 году в Туве, но почти сразу было остановлено.

Три региона "обречены" на дружеские отношения в области экономики, культуры и промышленности, заявил, в свою очередь, глава Хакасии Виктор Зимин, слова которого передала РИА Новости его пресс-служба.

"Мы обречены на дружеские взаимовыгодные экономические, культурные и промышленные связи с нашими соседями. Считаю межрегиональное сотрудничество важнейшим моментом в экономической составляющей современной России. А именно: продвижение экономического и культурного взаимодействия между Красноярским краем, Тувой и Хакасией. В ближайшей перспективе будут подготовлены серьезные совместные проекты. О возрождении некоторых производств мы уже переговорили вместе с Александром Уссом несколько месяцев назад", - приводят слова Зимина в пресс-службе.

А отправной точкой, похоже, станет железнодорожная ветка. Зимин согласился с мнением Кара-оола, что совместными усилиями проект строительства железной дороги в Туву будет проще реализовать.

"Общими усилиями мы с большей вероятностью сможем пролоббировать проект железной дороги в республику Тыва, в регион с баснословными запасами угля, меди и другими полезными ископаемыми. Отсутствие железной дороги затрудняет экспорт. С учетом ее строительства - это будет сделать проще, а там недалеко Монголия и Китай - туда также нужен выход железной дороги. Таким образом, мы сократим на 2,5 тысячи километров путь всех грузов, которые идут с Запада и Сибири до Китая и обратно", - сказал Зимин.

"Что такое прямое сообщение с Китаем? Это товарообмен, это новый этап развития регионального рынка", - добавил он.

Вот и становится во главу угла основной вопрос для республики: что будет поставлять Хакасия в Китай - алюминий, уголь или баранину с шампиньонами?

//19rus.info

Понравилась статья?
поделись ссылкой:
Комментариев 0
Оставить свой



Сегодня принято
объявлений:
4