СЕГОДНЯ 16 Декабря 2018г. ВОЙТИ | ПОМОЩЬ | НАПИСАТЬ НАМ

ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Твой курьер



 

CАМЫЙ БОЛЬШОЙ САМОЛЕТ ИЗ СССР

09.03.2018 272

Немного найдется самолетов, построенных в одном-единственном экземпляре, которые, полетав лишь один год, не установив официальных рекордов и не совершив какого-нибудь герои­ческого боевого рейда, заняли почетное место в истории авиации. Такая доля выпала "Максиму Горькому" (АНТ-20), поднявшемуся в свой первый полет 17 июня 1934 года, а в последний - 18 мая 1935 года.


Проект 

Сразу после этого начался сбор средств по всему СССР, и через довольно короткий промежуток времени удалось найти около 6 миллионов рублей на строительство гиганта под именем "Максим Горький". Организован был и особый комитет по строительству самолета, поручивший использовать наработки Туполева по созданию сверхтяжелого бомбардировщика ТБ-3 в чертежах новой воздушной крепости.
По новому проекту не только увеличивались размеры летательного аппарата, но и должна была уменьшиться длина разгона до 300-400 метров, чтобы АНТ-20 мог взлетать с любого более-менее пригодного для взлета и посадки клочка земли в самом захолустном районе. Справились и с этим, во многом благодаря измененной архитектуре крыла и восьми двигателям по 900 лошадиных сил каждый с деревянными винтами диаметром 4 метра.

Телефон и телеграф

Так на свет появился самый большой для своего времени самолет с сухопутным шасси, на борту которого имелась библиотека, типография, фотолаборатория, киноустановка, электростанция, радиопередатчики и громкоговоритель. Не найти было в то время более функционального воздушного штаба, в котором могли решаться самые разнообразные задачи.
Кроме того, на борту могло быть размещено большое количество пассажиров и полезного груза, что было прекрасно продемонстрировано в 1934 году, когда АНТ-20 поднял в воздух сначала 10, а затем и 15 тонн на высоту 5 000 метров, установив подряд два мировых рекорда. 
Год в зените славы
Уже свой второй полет 19 июня 1934 года "Максим Горький" совершил над Красной площадью - настолько кому-то не терпелось продемонстрировать успех. Хотя такая спешка была обусловлена тем, что как раз в это время там проходила встреча спасенных год назад челюскинцев. Вчерашние пилоты-герои и спасенные ими моряки с восторгом смотрели на очередную победу советских инженеров!

За год своего существования "Максим Горький" успел сделать 12 рейсов, покатав, в частности, на своем борту французского писателя и профессионального летчика Антуана де Сент-Экзюпери.

Плохая агитация 

18 мая 1935 года самолет должен был совершить свой последний вылет перед передачей "Максима Горького" в агитационную эскадрилью его же имени и в этот день решено было прокатить на борту членов семей строителей АНТ-20. Как обычно, в качестве сопровождения гиганту было выделено два обычных самолета - двухместный и истребитель, на фоне которых тот выглядел еще более внушительным.
За штурвалом истребителя сидел летчик-испытатель Николай Павлович Благин, который сразу после взлета начал выполнять опасные и не предусмотренные полетным сценарием фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от самолета с пассажирами. Сделав несколько разминочных виражей, Благин попытался выполнять мертвую петлю над АНТ-20, но не смог набрать достаточно мощности и рухнул прямо на крыло воздушной крепости, повредив работу нескольких двигателей. Даже в этой ситуации у пилотов "Максима Горького" был хороший шанс посадить самолет, но отвалившаяся от истребителя часть повредила работу органов управления, после чего АНТ-20 взорвался и рухнул на дачный поселок. В тот день погибло 49 человек. 

Диверсия по неосторожности

Версии трагедии рассматривались самые разные, начиная от заранее спланированной диверсии до отказа техники, но самой правдоподобной и, по всей видимости, официальной считается та, по которой пилот Благин выполнял непредусмотренные фигуры пилотажа по просьбе работников кинофабрики военно-учебных фильмов, которым нужно было собрать эффектный материал для нового агитфильма о "Максиме Горьком".
В пользу этого говорит и то, что после проведенного расследования этих работников осудили, а виновного в трагедии Благина похоронили с почестями, а его семью не только не репрессировали, но даже наградили квартирой.

//nlo-mir.ru

Понравилась статья?
поделись ссылкой:
Комментариев 0
Оставить свой



Сегодня принято
объявлений:
2